Как стать пилотом бизнес-авиации

Авиаперевозки спортсменов и болельщиков

Успех любого полета зависит не только от технического состояния воздушного судна, но и от квалификации летного состава. Управление самолетами регулярных рейсов и бизнес-авиации практически не отличается. Однако работа в сегменте деловой авиации имеет свою специфику, а потому к пилотам предъявляются дополнительные требования.

К пилотам бизнес-авиации предъявляются дополнительные требования.

Конечно, пассажиры бизнес-джетов хотят быть уверены в своей безопасности более чем на 100%. Поэтому владельцы воздушных судов и организаторы перелетов при найме на работу пилотов выбирают лучших из лучших.

Где учиться

Управлять бизнес-джетом имеет право лицо, имеющее свидетельство пилота частной авиации (PPL). Чтобы получить данный документ, можно окончить как высшее учебное заведение, так и летную школу. Получение диплома вуза — это более широкие возможности для карьерного роста. Если вы в перспективе планируете занять пост директора авиакомпании — без высшего образования не обойтись. Но если ваше призвание — бизнес-авиация, и вас устраивает «потолок» карьеры в качестве командира воздушного судна — частной летной школы вполне достаточно.

Часто рейсы деловой авиации выполняются в довольно сложных метеорологических условиях. Поэтому в дополнение к свидетельству PPL пилот должен иметь допуск к выполнению приборных полетов (IFR). Для получения данного документа необходимо пройти отдельные курсы обучения.

Пилот должен иметь допуск к выполнению приборных полетов (IFR).

Частные перелеты на мероприятия

Кроме того, придется потратить дополнительное время и силы на освоение большого количества разных типов бизнес-джетов. И повышать квалификацию в этом направлении придется постоянно — разнообразие моделей очень большое, а новые самолеты выпускаются гораздо чаще по сравнению с обычными гражданскими воздушными судами.

Особенности профессии

Работа пилотом в сегменте деловой авиации — это более широкий опыт. Нужно быть морально готовым к тому, что придется оперативно принимать нестандартные решения и решать задачи, зачастую, не связанные с выполнением прямых обязанностей. Регулярные авиарейсы — это повторяющиеся маршруты, одни и те же аэропорты, четко спланированный график полетов.

Пилота деловой авиации ожидают полеты в разных направлениях, в разных погодных условиях, в разные аэропорты, в том числе и такие, с которыми не налажено регулярное авиасообщение. Причем вы заблаговременно не знаете, когда именно придется лететь и по какому маршруту. Один рейс может продлиться всего несколько часов, другой растянуться на несколько недель. Придется подолгу просто ожидать клиента, но быть готовым к вылету в любую минуту.

Пилот бизнес-авиации — это «специалист широкого профиля». В его обязанности входит не только собственно пилотирование, но также предполетная подготовка самолета, его осмотр после полета. В совокупности на эти мероприятия уходит порядка четырех часов. Они считаются рабочим временем, однако не включаются в опыт налета.

Экипаж частного самолета действует исключительно в интересах клиентов.

В рамках путешествия придется заниматься и вопросами, связанными с менеджментом. Например, если самолет приземляется на маленьком аэродроме, удаленном от крупных городов, именно пилот берет на себя ведение переговоров, связанных с обслуживанием судна, его заправкой топливом, организацией питания, получения других необходимых услуг. Заключение сделок на выгодных условиях возможно, если пилот обладает соответствующими управленческими, деловыми и культурными навыками.

И, наконец, нужно быть готовым к выполнению базового правила ведения любого бизнеса: клиент всегда прав. Если в регулярных рейсах решающее слово всегда за командиром воздушного судна, то в деловой авиации экипаж действует исключительно в интересах клиентов.